В России фундаментальный анализ не нашел широкого применения в практике фондового рынка по причине низкой его ликвидности, малочисленности компаний-эмитентов, представленных на рынке и отвечающих требованиям прозрачности, качества корпоративного управления. Это отразилось и на степени разработанности проблемы. Так отдельные элементы фундаментального анализа, связанные, прежде всего, с теорией инвестиций, изучены в научных работах В.Д. Миловидова, Я.М. Миркина, А.Д. Радыгина, Р.С. Сайфулина, В.А. Тарачева, А.Б. Фельдмана, А.Д. Шеремета, Р.М. Энтова и других. Однако в этих работах определен далеко не полный перечень фундаментальных факторов, влияющих на деятельность компаний-эмитентов в России, не разработана структура аналитического и информационного обеспечения процесса фундаментального анализа. Применение методов фундаментального анализа в деятельности государства на рынке ценных бумаг также является достаточно новой и неизученной проблемой. Связано это с тем, что необходимость усиления роли государства в процессе создания условий для становления и развития российского рынка ценных бумаг, увеличения на нем количества компаний-эмитентов лишь сравнительно недавно поднята в работах Я.М. Миркина и Ю.С. Сизова. При этом возможность применения фундаментального анализа в интересах государственных органов в этих работах лишь упомянута, однако не до конца разработана. В этой связи очень важны исследования и разработки, формирующие методологию проведения государственными органами фундаментального анализа компаний-эмитентов. Целью диссертационного исследования является разработка методического аппарата фундаментального анализа, рекомендуемого к использованию государственными органами в России, структуры его аналитического и информационного обеспечения и во взаимосвязи с ними вариантов инвестиционных и регулятивных решений в процессе деятельности государственных органов на рынке ценных бумаг, а также при управлении портфелем государственных инвестиций в акционерные капиталы. Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи: определение специфики, содержания и структуры задач фундаментального анализа компаний-эмитентов, предлагаемого к проведению государственными органами в процессе своей деятельности на рынке ценных бумаг, с учетом международной практики в этой области; установка взаимосвязи фундаментального анализа компаний-эмитентов и процесса принятия государственными органами управленческих решений, доказательство возможности и необходимости использования методов фундаментального анализа компаний-эмитентов в процессе деятельности государственных органов на рынке ценных бумаг; |