Структура и объем информации 2


Во-первых, информация, которая, по мнению экспертов, считается «лишней» (например, о крупных поставщиках и потребителях)69 важна для инвестора в целях определения перспектив деятельности анализируемой компании-эмитента с точки зрения максимизации денежных потоков, поступающих в компанию от основной деятельности. Во-вторых, тезис о том, что пусть компании сами определяют, нужно ли им раскрывать ту или иную информацию о себе, в российских условиях приведет к полному отсутствию в доступном режиме этой информации.
Подтверждением того, что на развитых фондовых рынках существует требование по представлению максимального объема информации, служит анализ системы раскрытия на зарубежных фондовых рынках, о чем говорилось выше.
Стоит, однако, признать, что на сегодняшний день в России действующее законодательство о рынке ценных бумаг определяет слишком большой круг компаний-
эмитентов, обязанных регистрировать проспекты эмиссии и представлять ежеквартальные отчеты в ФКЦБ России. Так, например, закрытое акционерное общество,
проводящее техническую эмиссию, связанную с увеличением уставного капитала за счет переоценки на сумму, превышающую 50 000 минимальных заработных плат, обязано регистрировать проспект эмиссии и в последующем ежеквартально составлять отчеты,
утверждать их на Совете директоров и представлять в ФКЦБ, хотя компания по сути является закрытой, о чем говорит и ее организационно-правовая форма.
Поэтому, по мнению автора, необходимо четко определить круг компаний-эмитентов,
которые обязаны раскрывать информацию ежеквартально и в полном объеме. Это должны быть компании, созданные в форме открытых акционерных обществ, имеющие значительное количество акционеров, осуществляющие открытые подписки на размещаемые акции и заявляющие о привлечении широкого круга потенциальных инвесторов, в том числе населения (публичные компании). В этом случае информация о деятельности таких компаний-эмитентов должна быть публичной и доступной широкому кругу пользователей.
Также целесообразно ввести требование к таким публичным компаниям вместе с проспектами эмиссиипри регистрации выпусков ценных бумаг представлять в ФКЦБ заключения независимых профессиональных аналитиков и консультантов на качество и достоверность раскрываемой в них информации.



69 Рассматриваются претензии к объему раскрываемой информации, представленные в документе «Анализ требований по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг».



     Содержание раздела