Во-вторых, анализ макроэкономической ситуации во многом идентичен анализу региональных экономик (которые могут различаться между собой, особенно в России). При этом государство проводит анализ макроэкономической ситуации в регионах, например, для целей распределения бюджетных средств под различные программы развития из федерального бюджета в бюджеты регионов. Конечно, наборы показателей, используемых для оценки макроэкономической ситуации в стране и в отдельно взятом регионе, несколько различаются, однако подходы остаются теми же. Таким образом, государству необходим анализ макроэкономической ситуации, алгоритм проведения которого будет предложен ниже. Алгоритм анализа макроэкономических факторов С точки зрения фундаментального анализа мотивацией принятия государством- инвестором инвестиционного решения является возможность предсказать будущие изменения макроэкономических показателей и степень влияния этих изменений на риск, доходность и ликвидность инвестиций в компанию-эмитента. Таким образом, государство-инвестор должно обладать устойчивыми ожиданиями изменений основных макроэкономических показателей21 на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Только в этом случае оно будет склонно принимать инвестиционные решения. Степень устойчивости ожиданий . качественный показатель, определяющий прогнозируемость (предсказуемость) изменения макроэкономических показателей и степень их влияния на общее состояние национальной экономики. Чем выше у государства-инвестора уверенность в правильном определении тенденции изменения макроэкономических показателей, а, следовательно, и общего состояния экономики, тем больше вероятность верного прогноза относительно риска, доходности и ликвидности инвестиций, принятия качественного инвестиционного решения. 21 Стратегия развития государства на период до 2010 г. Раздел IV.3 Денежно . кредитная политика. Докл. под руководством члена Президиума Госсовета Ишаева В.И.//Интернет-сайт "Инвестиционные возможности России" (http://www.ivr.ru/articles/economics/strategy.shtml). - 2000 |