Регулятивная деятельность государства 5


Такая система должна стать неотъемлемой частью информационной базы данных, о которой говорилось выше.
Задача контроля за ходом реализации крупных инвестиционных проектов,
обязательства по инвестированию в которые брались эмитентом при привлечении средств на основе эмиссии ценных бумаг, хотя законодательно и не определена, однако, по мнению автора,
также должна решаться Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг совместно с другими органами государственной власти. При этом объектами контроля должны стать не все инвестиционные проекты, а лишь те из них, которые либо реализуются с участием государства как инвестора (государство приобретает часть эмиссии, выпускаемой для финансирования проекта, или уже является акционером компании-эмитента, реализующего проект), либо гарантируются государством (пример - гарантирование выпуска облигационного займа РАО ВСМ), либо компания-эмитент при поддержке государства выходит на организованный рынок ценных бумаг в целях привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (проект приобретает статус «государственной важности»).
Более того, поскольку многие из инвестиционных проектов, финансируемых за счет публичных эмиссий корпоративных ценных бумаг, предполагают привлечение широкого круга частных инвесторов (в том числе физических лиц), то это является еще одной причиной необходимости мониторинга Федеральной комиссией крупных инвестиционных проектов.
Третья управленческая задача представляет собой создание системы защиты прав владельцев ценных бумаг и контроля за соблюдением их прав эмитентами. Здесь основными подзадачами помимо упомянутых выше мониторинга выполнения эмитентами фиксированных денежных обязательств по эмиссионным ценным бумагам и надзора за крупными инвестиционными проектами являются контроль за структурой акционерного капитала (для целей последующего раскрытия информации об изменении структуры акционерного капитала,
а также с позиции государства как акционера), мониторинг дивидендной и процентной политики, а также контрольдругих элементов в системе защиты прав владельцев ценных бумаг.
В этом аспекте стоит отметить особую роль Федеральной комиссии в защите прав миноритарных акционеров, а также в содействии внедрения в практику деятельности российских компаний-эмитентов цивилизованного корпоративного управления. Эта задача наиболее актуальна в российских условиях, когда, не обладая блокирующим пакетом, акционер не в состоянии участвовать в принятии важных для него управленческих решений.



     Содержание      Назад      Вперед