Распределение компаний-эмитентов по факту представления существенных фактов 5

Цель такой работы . научить компании работать с потенциальными инвесторами,

объяснить возможности использования рынка ценных бумаг по привлечению инвестиционных ресурсов, привлечь внимание инвесторов и общественности к потенциально рентабельным предприятиям. Для компаний-эмитентов участие в конкурсах может быть еще интересно, если,

например, государство объявит об участии в финансировании лучших проектов наравне с другими участниками рынка.

Подобная работа во многом не свойственна государству, однако, инициация этих процессов без поддержки органов государственной власти сегодня не представляется возможной.

8. Создание единой информационной базы данных по компаниям-эмитентам Проблемой государства в современной России является отсутствие взаимодействия в области информационного обмена между различными органами государственной власти. При этом на долю предприятий выпадает необходимость представления огромного объема отчетности: в налоговую инспекцию, в Государственный комитет по статистике, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, отраслевые министерства и ведомства, правоохранительные органы, комитеты по регистрации, другие государственные органы. Таким образом,

складывается ситуация, когда вместо того, чтобы воспользоваться информацией других органов власти, чиновник снова требует отчетность с предприятия. Отсутствие единого информационного пространства, связывающего государственные ведомства, характерно и для Москвы98.

Создание единой информационной базы данных позволит снизить регулятивно-

информационные издержки компании-эмитента, что приведет к их большей дисциплинированности и ответственности за качество представляемой информации.

98 Как уже отмечалось выше (см. параграф 3 главы I), проблемой существующего сегодня системы бухгалтерской отчетности является неадекватность отражения финансовой ситуации на предприятии. С этой целью по предложению Правительства Москвы Мосгоркомстат своим постановлением № 1 от 5.01.1999 г. утвердил дополнительные формы обязательного статистического наблюдения за предприятиями с участием города: ФГД-1 и ФГД-2.

Предполагалось, что пользователями этой информации станут все структуры Правительства Москвы, участвующие в управлении пакетами акций, принадлежащими городу. При этом с компании будет снята нагрузка по представлению подобной информации во множество государственных органов, будет достаточно лишь сдать эту отчетность в Мосгоркомстат.

Однако на деле не сложилось единого информационного потока от предприятия к государственным органам. И проблема здесь в создании единой информационной базы данных.



     Содержание      Назад      Вперед