Таким образом, на взгляд автора, целесообразно развить существующую систему регулятивных решений, дополнить ее неординарными регулятивными решениями, которые будут способствовать созданию реальных стимулов у компаний-эмитентов раскрывать информацию о своей деятельности, повышать качество корпоративного управления, использовать фондовый рынок в качестве альтернативного источника привлечения инвестиций. Новые виды регулятивных решений, предлагаемые для включения в отношения между государством и компанией-эмитентом Многие из предложенных ниже неординарных регулятивных решений не могут в полной мере опираться (на начало 2001 года) на действующую нормативную базу, что требует внесения соответствующих изменений в ряд законодательных и нормативных актов. Однако принятие таких решений представляется автору необходимым для обеспечения принятия качественных инвестиционных решений. 1. Вынесение предписаний о приведении величины уставного капитала в соответствии с требованиями действующего законодательства для открытых акционерных обществ94 В рассматриваемой совокупности95 под это требование подпадают все компании за исключением Пассажирского порта, Автокомбината № 1 и Линко (см. табл. 29). Таблица 29 Распределение компаний-эмитентов по величине уставного капитала 94 Размер минимального уставного капитала для открытых акционерных обществ периодически пересматривается в соответствии с изменением минимального размера оплаты труда (МРОТа). На 1 января 2001 года минимальный уставный капитал составлял 100 000 рублей. 95 Здесь и далее в этом параграфе ссылка на совокупность компаний-эмитентов, рассмотренных в третьем параграфе главы II. |