Показатели структуры акционерного капитала рассматриваемых компаний-эмитентов 3


В сложившейся ситуации Москва пытается оказывать посильную помощь в финансировании предприятий грузового и пассажирского транспорта. Так, например, предприятиям, осуществляющим таксомоторные перевозки,
предоставлены льготы по арендной плате за землю, составлявшей в 1999 году 50% от средней по городу ставки (90 тыс. рублей за гектар). Однако все это административные меры, носящие краткосрочный характер, и не способные кардинальным образом изменить ситуацию в отрасли.
Сложилась практика неэффективного управления пакетами акций, находящимися в собственности города, что не позволяло действенным образом влиять на политику развития компаний. В компаниях существует традиция выдвижения на руководящие должности людей «старой закалки». Они проработали в отрасли десятки лет, начиная еще простыми мастерами или таксистами. Считается, что эти люди хорошо знают отрасль, и только они способны руководить такими компаниями. Однако у них полностью отсутствуют предпринимательские способности, умение и навыки менеджерской работы, они не способны мыслить рыночно.
Отсюда их неадекватное восприятие экономической ситуации и неспособность что-либо противопоставить ей.
Все это приводит к тому, что большинство компаний транспортной отрасли ищет поддержку у государства. В Москве эти предприятия курирует Управление транспорта и связи и Муниципальная компания «Мосавтолегтранс» (бывшее государственное предприятие «Мосавтолегтранс», на базе которого в процессе приватизации были созданы все рассматриваемые предприятия). Стоит отметить, что представителями интересов города в этих компаниях являются руководящие работники этой муниципальной компании. Таким образом,
принципы управления таксомоторными компаниями практически не изменились. В компании не пришел эффективный менеджмент. Государство не использует свой пакет акций в качестве рычага для управления компаниями, а передало их полугосударственному предприятию,
которое использует их в собственных интересах, зачастую в ущерб государства.
Уставные капиталы компаний большинства компаний ничтожно малы. Выделяются лишь компании Пассажирский порт, Автокомбинат №1, компания Линко. Наименьший уставный капитал у Сигмы-Трансстроя . 1307 рублей (минимальный уставный капитал для ОАО по действующему законодательству . 1000 МРОТ или 100 000 рублей). Таким образом,
требованию по минимальному уставному капиталу не удовлетворяют 9 из 12 компаний. Имея возможности по увеличению уставного капитала за счет переоценки, подобную операцию в 1999 году провели лишь Пассажирский порт и 4-й таксомоторный парк.


     Содержание раздела