Показатели структуры акционерного капитала рассматриваемых компаний-эмитентов 2


В соответствии с планами приватизации компаний часть акций распределялась среди членов трудового коллектива (как правило, 51%), остальные акции передавались в Фонд имущества г. Москвы для реализации. Однако в некоторых случаях, как, например, у Автокомбината № 1, акции (15%) закреплялись за городом на определенный срок. Таким образом, пакеты акций, находящиеся у города, можно разделить на две категории: специально закрепленные и недопроданные в процессе приватизации. Пакеты, переданные в Фонд имущества для реализации, сразу проданы не были по нескольким причинам, одной из которых является то, что весь подвижной состав таксомоторных парков ранее был продан с аукционов работникам этих парков (московская специфика приватизации). В результате вновь создаваемое акционерное общество на базе государственного предприятия не имело собственных машин, а должно было функционировать как станции технического обслуживания для такси,
находящихся в частной собственности водителей. Все это заметно снизило интерес инвесторов к акциям, выставляемым на аукционы в процессе приватизации, поэтому практически все они остались непроданными.
Подобный способ приватизации не привел к появлению эффективного собственника, что потребовало от московского правительства принятия ряда мер. Было принято решение о закреплении в государственной собственности пакетов акций, находящихся на реализации в Фонде имущества. Сначала постановление Правительства Москвы от 13 июня 1995 г. № 509
«Об упорядочении использования легковых автомобилей, выполняющих перевозки в качестве такси в г. Москве» обязало Комитет по управлению имуществом закрепить в городской собственности сроком на 3 года непроданные пакеты акций таксомоторных парков. На сегодняшний день, согласно постановлению Правительства Москвы от 20 апреля 1999 года №
345 «О дополнительных организационно-правовых мерах дальнейшего осуществления,
развития и регулирования таксомоторных перевозок в г. Москве», акции всех компаний,
представленных в рассматриваемой выборке, за исключением Пассажирского порта,
Автокомбината № 9 и Автокомбината № 26 (введено внешнееуправление), закреплены в государственной собственности по специальному решению Правительства Москвы.
Закрепляя в собственности пакет акций приватизированного предприятия, город предполагал проводить политику по развитию сети таксомоторных и грузовых перевозок. В таком крупном мегаполисе, как Москва, наличие эффективно работающих таксомоторных парков и автокомбинатов просто необходимо.


     Содержание      Назад      Вперед