Низкая эмиссионная активность рассматриваемых компаний, сказывается и на отношении их к своим акционерам. Надо отметить, что общий уровень корпоративного управления транспортных предприятий крайне негативен, что является еще одним фактором низкой инвестиционной привлекательности рассматриваемых компаний. Отсутствует дивидендная политика на предприятиях: в 1999 году дивиденды выплатили 7 из 12 компаний, при этом доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, не превышала в среднем 9% чистой прибыли, частота выплаты дивидендов не превышает 0,5, то есть если компания существует шесть лет, то дивиденды она выплачивали лишь три из них. Соответствующие показатели представлены в таблице 24. Таблица 24 Показатели дивидендной политики рассматриваемых компаний-эмитентов 1 - Дивиденды на 1 обыкновенную акцию, руб. 2 - Доля чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, в общей сумме чистой прибыли, % 3 - Частота выплаты дивидендов 4 - Динамика изменения стоимости чистых активов относительно величины реинвестированной прибыли (эффективность реинвестирования чистой прибыли), % В этой связи интересно проанализировать позицию государства в отношении дивидендной политики рассматриваемых компаний-эмитентов. Как было сказано выше, оно способно при существующем распределении пакетов среди акционеров, проводить решения в своих интересах. Политика московского Правительства последних лет в сфере управления городскими пакетами акций направлена на получение любыми способами максимальной отдачи в виде дивидендов. |