Отраслевые факторы 4

В этой связи условно принимают разделение отраслей на три основные группы: устойчивые, циклические и растущие.
Устойчивые отрасли, как правило, менее восприимчивы к изменению общих макроэкономических показателей (продовольствие, некоторые виды услуг, инфраструктура).
Циклические отрасли изменяются в зависимости от того, в какой фазе находится состояние делового цикла в экономике. Например, отрасли связанные с автомобилестроением и производством товаров длительного пользования.
Растущие отрасли, несмотря на некоторые замедления показателей экономического роста в стране, способны развиваться более высокими темпами. Однако такая ситуация характерна практически для всех отраслей, находящихся в стадии роста.
При анализе этой группы отраслевых факторов государство-инвестор в большей степени должно опираться на результаты макроэкономического анализа, формирующего у него представления о перспективах будущего экономического равновесия, а, следовательно, и сбалансированности функционирования экономической системы в целом. В зависимости от сложившихся макроэкономических ожиданий и агрессивности собственно стратегии инвестирования, государство-инвестор определяет те отрасли, которые способны принести максимальную финансовую отдачу при соответствующем уровне отраслевого риска.
Анализ жизненного цикла отрасли Перспективы роста отрасли - наиболее важная часть отраслевого анализа. Применяемый метод исследования потенциала роста отрасли состоит в использовании подхода определения цикла жизни основного продукта, выпускаемого отраслью.
Рост отрасли, как правило, следует за циклом жизни основного продукта,
выпускаемого отраслью. Поэтому отраслевой анализ, в первую очередь, должен выявить в долгосрочной перспективе потенциал роста продаж основного продукта, выпускаемого исследуемой отраслью. Заключение о перспективах роста продаж этого продукта будет также справедливо в отношении перспектив развития всей отрасли.
Рост продаж зависит от спроса на выпускаемый продукт и от способности отрасли обеспечить этот спрос соответствующим предложением. Анализ спроса на продукт включает такие направления как насыщенность спроса, наличие конкурентных продуктов, а также потенциал роста спроса на данный продукт.


     Содержание      Назад      Вперед