Оценка государством состояния макроэкономики и отрасли в процессе фундаментального анализа компании-эмитента 14

В связи с тем, что в прогнозе заложено некоторое снижение темпов развития российской экономики, положительная динамика финансовых показателей транспортной отрасли не будет столь активной, как в предыдущие годы. Тем не менее, по ряду показателей характерна значительная повышательная тенденция. Так, в 2001 году ожидается рост чистой прибыли автотранспортных предприятий на 7,6%, рост рентабельности продаж до 9,45%, снижение доли убытков в структуре баланса до 6,94%.

Таким образом, проведенный анализ показывает положительную динамику состояния транспортной отрасли в период 1997-2001 годах в связи с благоприятной конъюнктурой российской макроэкономики, что в будущем может сказаться и на привлекательности предприятий транспортной отрасли г. Москвы для потенциальных инвесторов. Государство (в настоящей диссертации - город Москва), как было сказано ранее, уже является собственником пакетов акций ряда компаний-эмитентов, принадлежащих рассматриваемой отрасли. В связи с этим результатом проведенного макроэкономического и отраслевого анализа для города Москвы как акционера является вывод о том, что в целом предприятия транспортной отрасли будут являться в одно-двухлетней перспективе рентабельными (вместе с тем уровень рентабельности является крайне низким), что в свою очередь, повлияет и на доходность инвестиций города. Однако, здесь следует принимать во внимание как внешние риски,

связанные с резким ухудшением экономической ситуации, так и внутренние, являющиеся следствием некачественного менеджмента в компаниях и отсутствием политики города в отношении пакетов акций в уставных капиталах этих компаний (более подробно анализ этих и других микроэкономических факторов будет рассмотрен в третьем параграфе настоящей главы). Окончательное инвестиционное решение должно приниматься государством-

инвестором по результатам анализа всех фундаментальных факторов состояния компаний-

эмитентов, при этом в отношении компаний рассматриваемой автотранспортной отрасли необходимо учитывать их социальное и инфраструктурноезначение для городской экономики.

Возможные варианты инвестиционных решений города Москвы как инвестора будут предложены в третьей главе настоящей диссертации.

Выводы и результаты по параграфу 2:

 в качестве примера применения методов фундаментального анализа в процессе регулятивной и инвестиционной деятельности государства на рынке ценных бумаг



     Содержание      Назад      Вперед