Оценка государством состояния макроэкономики и отрасли в процессе фундаментального анализа компании-эмитента

В настоящей диссертации возможности использования государством методов фундаментального анализа рассматриваются на примере транспортной отрасли города Москвы (отрасль «Транспорт», подотрасль «Автомобильное хозяйство и транспортно-
экспедиционные работы и услуги»).
Почему выбраны компании именно этой отрасли? Одна из причин - это значительное присутствие государства в отрасли, выражающееся в участии города Москвы в уставных капиталах таксомоторных парков и автоперевозчиков, созданных в процессе приватизации.
Другой немаловажной причиной является социально-экономическая значимость транспортной отрасли для экономики г. Москвы и необходимость ее государственной поддержки. Точка зрения автора такова, что государство, участвуя в капитале частных компаний, должно преследовать, прежде всего, цели поддержания социальной стабильности и функционирования жизненно важных отраслей экономики (требующих значительных инвестиций и не способных в текущей ситуации привлечь их на рынке), таких как транспортное обеспечение.
В свою очередь, социально значимые и инфраструктурные предприятия, способные самостоятельно эффективно функционировать, не должны быть объектом государственных инвестиций. Так, например, в портфеле города Москвы представлены предприятия различных отраслей промышленности. Есть там и отрасли, чьи перспективы в будущем достаточно оптимистичны, а компании-эмитенты, принадлежащие этим отраслям, работают эффективно (например, торговля и общественное питание или пищевая промышленность). Участие государства в капиталах таких эффективно работающих компаний-эмитентов, не нуждающихся в государственной поддержке, по мнению автора, лишь сдерживает развитие этих предприятий и отрасли в целом (например, в части выпусков дополнительных акций, размещаемых в целях привлечения финансовых ресурсов для развития предприятия).



     Содержание раздела