Анализ микроэкономических факторов 5

Итоговым результатом анализа станет принятие инвестиционного решения о стратегическом вхождении государства-инвестора в состав акционеров компании-эмитента, либо инициирование управленческого решения в компании-
эмитенте через вынесение вопроса на решение совета директоров или собрания акционеров.
На первом этапе оценка микроэкономических факторов начинается с анализа модели построения бизнеса. Задача государства-инвестора при анализе этого аспекта . определить правильность политики менеджмента в отношении выбора стратегии развития компании-
эмитента.
Можно выделить несколько тенденций построения бизнеса: специализация (концентрация компании на производстве оборудования или услуг в одной или нескольких,
связанных друг с другом, сферах), аутсорсинг (отказ от собственного производства в пользу подрядчика), консолидация (концентрация, интеграция . слияние и укрупнение компаний)50,
конгломерат (развитие большого количества различных бизнесов).
В результате анализа государство-инвестор должно оценить существующую в компании-эмитенте модель построения бизнеса и/или определить ту модель, которую оно хотело бы видеть, и одновременно убедить менеджмент компании отказаться от попыток параллельно реализовывать разные модели построения бизнеса. Таким образом, основной микроэкономический показатель (качественный), интересующий государство-инвестора при проведении анализа рассматриваемого аспекта деятельности компании . выбор модели построения бизнеса компании-эмитента.
Важным аспектом анализа микроэкономических факторов является анализ менеджмента компании-эмитента, а именно его профессионализм, опыт, приверженность рыночным методам хозяйствования, возможность смены менеджмента без ущерба вызвать недовольство трудового коллектива и парализовать хозяйственную деятельность компании-
эмитента и т.д.



50 Традиционно вертикальная интеграция присутствует в добывающих и перерабатывающих отраслях (алюминиевая . Alcoa, и нефтегазовая промышленность . BP/Amoco) или отраслях,
где традиционно сильны позиции поставщиков (ОАО .Балтика. - приобретение солодовни,
мясокомбинат .Черкизовский. - приобретение совхозов и ферм соответственно), что заставляет перерабатывающие компании интегрироваться назад (ОАО .Балтика.) . контроль за сырьем,
или поставщиков вперед (Standard Oil) . производство продукции с большей добавленной стоимостью.



     Содержание раздела